
Тщательное расследование повреждения коммуникационного кабеля, соединяющего шведский остров Готланд с латвийским портовым городом Вентспилсом, принесло обнадеживающие результаты. Старший прокурор Отдела национальной безопасности Матс Люнгквист официально подтвердил отсутствие злонамеренных действий в инциденте, обнаруженном 26 января.
Важным этапом расследования стало задержание судна Vezhen в день обнаружения повреждения. Хотя связь между судном и нарушением целостности кабеля была установлена, следствие убедительно доказало непреднамеренный характер происшествия.
Матс Люнгквист подробно разъяснил ситуацию: «Благодаря комплексному анализу, включающему опросы свидетелей, сбор вещественных доказательств и тщательное изучение места происшествия, мы можем уверенно заключить об отсутствии признаков диверсии. Повреждение кабеля произошло в результате сочетания неблагоприятных погодных условий, технических неполадок оборудования и человеческого фактора».
В настоящее время судно находится у архипелага Карлскруна. Несколько профильных ведомств Швеции продолжают работу по выявлению возможных дополнительных правонарушений. Представитель береговой охраны Маттиас Линдхольм подтвердил продолжение следственных мероприятий.
По информации Marine Traffic, танкер Vezhen, зарегистрированный под мальтийским флагом, 24 января вышел из порта Усть-Луга в России с планируемым прибытием в датский Скаген 5 февраля. Однако 26 января шведские власти задержали судно в своих территориальных водах.
Оператором судна выступает болгарская компания Navigation Maritime Bulgare, которая ранее заявила о технической аварии как причине повреждения кабеля. Адвокат Оскар Тирберг активно оспаривает правомерность задержания танкера. Примечательно, что владельцем судна является китайская государственная компания.
Военно-морские силы Латвии сообщали о задержании судна под мальтийским флагом, следовавшего по маршруту Алжир-Россия, в связи с инцидентом.
В ответ на участившиеся случаи нарушения целостности подводных коммуникаций в Балтийском море альянс НАТО инициировал специальную операцию Baltic Sentry («Балтийский часовой»). В рамках операции задействованы современные фрегаты, морская авиация и беспилотные летательные аппараты для обеспечения безопасности подводной инфраструктуры.
Источник: rbc.ru