
В районе Восточный на востоке Москвы масштабные преобразования в системе образования вызывают широкий резонанс. Правительство Москвы объявило о запланированном сносе единственных школьных зданий — школы № 664 и школы № 1748 «Вертикаль» — и возведении на их месте нового образовательного комплекса на 2200 мест. Этому проекту уделяется особое внимание, ведь Восточный насчитывает 12,5 тысячи жителей, и перемены затрагивают практически каждую семью.
Неудивительно, что инициатива вызвала оживленные обсуждения среди жителей. С одной стороны, власти обещают современную инфраструктуру и создание второй по величине школы Москвы, уступающей только корпусу «Зиларт» школы № 548, рассчитанному на 2500 учеников. На строительство по Адресной инвестиционной программе выделено более 9 млрд рублей: первый этап — здание на 1000 мест откроется в 2027 году, второй корпус на 1200 учеников — в 2028-м.
Однако далеко не все в районе согласны с таким подходом. Многие родители и педагоги уверены: привычные и родные школы — это не только знания и спорт, но и душевная атмосфера, воспитание традиций, сплоченность, которую не так просто передать новым стенам.
Позиция жителей Восточного: сохранить наследие и комфорт
Восточный — компактный район Москвы, расположившийся за МКАД между Балашихой и Лосиным Островом. Здесь только одна крупная транспортная артерия — Щелковское шоссе, и именно она соединяет район с остальной Москвой. Для большинства родителей в Восточном выбор между сносом школ и строительством нового крупного комплекса выглядит весьма неоднозначно.
Большинство жителей опасается не только потери привычных школ, но и сложностей в учебном процессе из-за масштабной стройки рядом с учебными корпусами. Даже временное перевод детей в школы других районов вызывает беспокойство — до них тяжело добраться, особенно в часы пик, когда транспортное сообщение сильно перегружено.
Активное участие в обсуждениях принимает родительская общественность, в том числе Тимур Мустафин, который выражает обеспокоенность: «Даже если новая школа будет рассчитана на 2200 человек, инфраструктура района просто не справится с возросшим транспортным потоком — особенно на улице Главной, где и планируется размещение образовательного центра. На коротком участке длиною около 800 метров одновременно могут оказаться до тысячи автомобилей. Это создаст колоссальные заторы и усложнит жизнь всем жителям района».
Люди и истории, хранящие школу № 664
Особое место в сердцах жителей Восточного занимает школа № 664, промышленниками и учителями которой гордятся многие поколения. За 33 года работы директором этой школы Тамара Петровна Демьяненко стала настоящим символом образовательных традиций района. «Я закончила здесь десятый класс, вернулась после института учить детей и всю жизнь отдала любимой школе», — с теплотой вспоминает она.
После войны молодые жители тогдашнего посёлка Восточный сами строили школу № 664, вкладывая заботу и душу в каждый кирпич», — рассказывает Тамара Петровна.
Для многих выпускников и жителей эта школа стала вторым домом, а ее корпуса ассоциируются с семейными традициями, дружбой и поддержкой. После объявления о сносе Тамара Петровна назвала это настоящей катастрофой для района и выразила благодарность всем, кто выступил в защиту школы. Особая гордость — уникальный физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) с двумя бассейнами, 11 игровыми площадками и просторным залом, сравнимого по размерам и оснащению с которым нет ни в одной другой школе района.
Школа «Вертикаль» и ее значение для Восточного
В школе № 1748 «Вертикаль» обучаются не только дети района Восточный — ее корпуса разбросаны по разным частям Москвы, но именно восточный корпус вносит заметный вклад в образовательную жизнь района. По мнению родителей и учеников, образовательные традиции «Вертикали» и сплоченность коллектива создают уникальную атмосферу творчества, взаимопомощи и поддержки талантливых детей.
Педагогический коллектив входит в число сильнейших в столице, а выпускники школы одерживают победы в олимпиадах, конкурсах, активно участвуют в спортивных мероприятиях. Поэтому перспектива перемен вызывает волнение и у школьников, и у педагогов, которые не хотят потерять то, что создавалось годами.
Современные спортивные объекты: взгляд в будущее
Власти города подчеркивают: новый образовательный кластер будет соответствовать всем современным стандартам. Запланированы просторные спортивные залы, два бассейна, современные учебные аудитории и лаборатории. Особое внимание уделят строительству нового ФОК на улице 9 Мая и спортзоны на месте бывшего корпуса школы № 1748. В новом спорткомплексе площадью 4000 квадратных метров появятся два бассейна и универсальный зал общей физподготовки площадью 200 кв. м.
Однако родители отмечают — перемещать детей через несколько оживленных дорог до спортзоны небезопасно и менее удобно, чем существующее решение с соединенными корпусами. Сейчас ученики могут заниматься спортом и вернуться на урок без необходимости выходить из здания, что особенно важно зимой. Эта возможность может быть утрачена при новом зонировании.
Общественное участие и диалог с властями
Обеспокоенные жители региона предлагают альтернативное размещение школы на улице 9 Мая, где ранее были хрущевки, уже ушедшие под реновацию. Они уверены, что такое решение позволит избежать временного переселения учащихся и снимет нагрузку с транспортной инфраструктуры. Однако известно, что на этом месте запланировано строительство жилых многоэтажек, и вопрос остается открытым.
Жители обращаются в официальные инстанции — вплоть до Мосгорсуда, чтобы отстоять свои интересы и донести до правительства Москвы свою позицию. Важное место занимают искренние письма и петиции, призывающие сохранить традиции района и уникальные образовательные учреждения для следующих поколений.
Будущее Восточного — новые школы с сохранением лучших традиций
История сноса и строительства школ в Восточном показывает, что общественный диалог и участие родителей, педагогов, выпускников невероятно важны. Вместе с инициативами властей это дает уникальный шанс создать по-настоящему современную, но в то же время сохраняющую традиции и душевность образовательную среду.
Школа № 664, школа «Вертикаль», усилия таких неравнодушных людей, как Тимур Мустафин или Тамара Петровна Демьяненко, служат примером для всей Москвы — как ценить свое прошлое, стремиться к лучшему будущему и объединяться ради важных общих целей. Новая школа может и должна стать символом растущего Восточного района — открытой, дружелюбной, современной и уважающей уникальность своей истории и людей.
В последние месяцы жители Восточного района Москвы столкнулись со значимым вызовом: обсуждается вопрос сноса работающих школ для последующего строительства нового образовательного комплекса. Такое решение вызывает широкий общественный резонанс, и многие жители стремятся отстоять свои образовательные учреждения, одновременно выступая за модернизацию инфраструктуры района. В центре внимания — желание сохранить социальную стабильность, улучшить условия для детей и найти взаимопонимание между жителями и властями.
Голос жителей: за школу и развитие района
«Мы настроены идти до конца и не позволим уничтожать наши работающие школы», — с такой позицией выступает активная жительница района Татьяна Великанова. Для большинства семей Восточного школы стали не просто местом учебы, а важной частью жизни и традиций. Они связывают здесь своих друзей, педагогов, значимые достижения. Например, Марина Ростовцева с теплотой вспоминает годы работы в школе № 664, а также опыт преподавания физкультуры в бывшей школе № 1021 (ныне часть школы № 1748). Эти воспоминания для многих жителей лишний раз подтверждают: школы — это часть истории района, а не просто здания.
Высказывают свое мнение и другие жители. Так, Елена Лисина уверена, что новые школы нужны, но ее удивляет подход к проекту: «В нашем районе достаточно земли для строительства дополнительных образовательных корпусов. Почему же выбирают путь сноса существующих школ?» И подобный вопрос задают не только родители, но и выпускники, и нынешние учителя. Все едины в одном: необходимо сохранять лучшие традиции образования и учитывать мнение жителей в вопросах развития инфраструктуры.
Диалог общества и власти: поиск компромисса
Инициатива по строительству нового школьного здания в Восточном районе предполагает возведение крупного учебного комплекса, рассчитанного более чем на 2200 мест. Правительство Москвы отмечает, что такие меры позволят не только улучшить материальную базу и расширить образовательные возможности, но и обеспечить современный подход к обучению. В своем объяснении представители столичной администрации подчеркивают — речь идет о первом этапе долгосрочной программы, каждый шаг которой будет сопровождаться учетом юридических и организационных нюансов.
В то же время жители района обеспокоены: идет ли речь о реальном улучшении или решение принято поспешно? «Мы, местные, подготовили свой план развития. Готовы обсуждать компромиссы и варианты, — рассказывает Тимур Мустафин. — Однако кажется, что диалог пока строится однобоко». Такая позиция отражает настроение многих активных жителей, которые не выступают против изменений, но хотят быть услышанными и участвовать в принятии решений, которые затрагивают их семьи и детей.
Судебные разбирательства: аргументы сторон
В начале лета жители Восточного района решили обратиться за защитой своих интересов в судебные инстанции. 24 июня Мосгорсуд рассмотрел иск против правительства Москвы, требуя признать незаконными пункты Адресной инвестиционной программы (АИП) в части сноса образовательных учреждений. Как пояснила Екатерина Глянц, представляющая интересы истцов, обе школы — это действующие, неаварийные социальные объекты. Их ценят, ими гордятся, а решение об их сносе вызывает справедливое недоумение.
В свою очередь, представители городских властей доказывали: программа направлена на эффективное распределение бюджета и не нарушает непосредственных прав жителей. Было подчеркнуто, что пока принят только бюджетный план, а окончательные решения по строительству будут приниматься после утверждения всей необходимой документации, с учетом будущих расчетов и анализа необходимости. «АИП — это только исходная точка. Ничего без тщательной подготовки реализовано не будет», — заверила представитель правительства. Несмотря на активную позицию жителей, суд не удовлетворил их иск, однако участники процесса не теряют оптимизма и рассматривают возможность апелляции.
Позитивные перемены: новые школы и расширение возможностей
Официальные органы отмечают, что запланированные преобразования — это вклад в будущее восточной части города. Новое школьное здание будет соответствовать самым современным стандартам: здесь появятся просторные классы, современные спортивные залы, лаборатории и творческие мастерские. Все это рассчитано на то, чтобы каждый ребенок мог реализовать свои способности, учиться с интересом и получать разностороннее развитие. По словам представителей департамента образования, учебный процесс не пострадает — на время работ дети будут переведены в специально подготовленные помещения, и ни один школьник не останется без занятий.
Более того, на первом этапе изменений снос затронет лишь здания, которые в настоящее время не используются для организации уроков. Уже после реконструкции дети смогут вернуться в полностью обновленную школу, оборудованную по последнему слову техники. Такой подход дает основание надеяться, что реформы принесут ощутимую пользу всем жителям района.
Общественная инициатива: движение к конструктивному диалогу
Несмотря на судебное решение, жители Восточного не намерены сворачивать деятельность. «Мы верим, что обращение к диалогу и совместный поиск решений позволит добиться лучших результатов для всех», — говорит Марина Ростовцева. Район продолжает обсуждать альтернативные проекты, жителям важно, чтобы голоса каждого были услышаны. Особое значение придается созданию открытых площадок для обсуждения планов по развитию района, где свое мнение могут высказать как педагоги, так и родители, молодое поколение и ветераны труда.
Местные активисты и неравнодушные граждане объединяются, чтобы вместе искать пути, которые позволят улучшить образовательную инфраструктуру, не разрушая устоявшуюся систему взаимодействия между школой и семьей. Участие жителей в принятии решений — залог доверия к переменам и стабильности в обществе.
Будущее Восточного: уверенность в завтрашнем дне
История Восточного района наглядно показывает, как важна для современного города открытость, уважение к традициям и ответственное отношение к будущему. Жители готовы идти навстречу переменам, если эти перемены учитывают их позицию и отвечают реальным потребностям жителей. Школа — это не только место знаний, это центр общественной жизни, площадка для развития, поддержки талантов и формирования гражданской позиции молодого поколения.
Власти района и города декларируют, что развитие образовательной среды — приоритет в их работе. Технологичное оборудование, современные методы преподавания и комфортная атмосфера — всё это поможет сделать школы не только островками знаний, но и пространствами для самореализации и дружбы. Современные вызовы требуют гибкости, умения слышать друг друга и совместного движения к гармоничному будущему, в котором каждая семья почувствует свою защищенность и уверенность в завтрашнем дне. Восточный район продолжает жить, меняться и верить в позитивные перемены.
Жители Лианозово объединяются ради будущего своих детей
В последнее время в Лианозово наблюдается небывалый подъем активности среди жителей района: родители и местные жители приняли инициативу в свои руки и выступили за сохранение начальной школы и детских садов. Такое единство вдохновляет и свидетельствует о неравнодушии людей к вопросам образования и комфорта малышей.
Община района уверена, что детские сады и школа – важные объекты, без которых невозможно представить счастливое и благополучное детство. Каждый житель понимает: качественное образование и уютные дошкольные заведения — залог успешного будущего детей и крепких семейных связей. Вместе, полной поддержкой друг друга, жители Лианозово уверенно идут к тому, чтобы сохранить учебные заведения для новых поколений.
Оптимистичный взгляд в будущее Лианозово
Все участники инициативной группы верят, что их голоса будут услышаны и будущее района останется светлым и наполненным возможностями. Вместе люди делают все возможное, чтобы создать вокруг себя доброжелательную атмосферу, в которой каждый ребенок будет расти, учиться и радоваться жизни. Делая общий выбор в пользу образования, жители Лианозово доказывают — добро, забота и взаимопомощь могут творить настоящие чудеса!
Источник: msk1.ru





