
Театр имени Вахтангова открыл свой 104-й сезон яркой премьерой. На сцене легендарного театра 27 сентября состоялся дебютный показ спектакля «Утиная охота», поставленного по одноименной пьесе Александра Вампилова. Режиссером постановки выступил талантливый выпускник ГИТИСа Аскар Галимов, для которого эта работа стала первой на вахтанговских подмостках.
Перед началом пресс-показа Галимов поделился своим видением спектакля: «Это история, пронизанная любовью, и она о любви». Режиссер посвятил постановку своим родителям, отметив, что работа над «Утиной охотой» позволила ему глубже осмыслить сложные взаимоотношения между родителями и детьми.
Связь времен: от 60-х до наших дней
Пьеса «Утиная охота», завершенная Вампиловым в 1967 году, отражает не только личные переживания автора, но и социальные конфликты целого поколения советских людей. Новая постановка бережно сохраняет оригинальный текст, умело используя советские мелодии для создания атмосферы того времени. Особую роль играет песня «Черный кот», ставшая лейтмотивом всей истории.
Евгений Косырев, исполнитель роли Кушака, подчеркивает актуальность произведения: «Шестидесятые — это удивительная эпоха, которая не перестает привлекать внимание. В пьесе много современных мотивов, перекликающихся с нашим временем».
Второстепенные персонажи спектакля, такие как Кушак, Саяпин и его супруга Валерия, представлены с легкой иронией, напоминающей советские трагикомедии. Их гротескная комичность эффектно оттеняет цинизм и потерянность главного героя Зилова.
Режиссер значительно расширил линию взаимоотношений протагониста с родителями. В отличие от оригинальной пьесы, где преобладает голос Зилова, в спектакле появляются его отец и мать. Эти образы органично вплетены в повествование, придавая ему дополнительную глубину и эмоциональность.
В поисках утраченной любви
Центральная сюжетная линия спектакля выстроена вокруг распадающегося брака главного героя. Его жена Галина остро ощущает растущее отчуждение мужа. Галимов так характеризует внутренний мир Зилова: «Это человек, однажды испытавший сильное чувство, но эта любовь дала трещину. Такой надлом глубоко ранит его, разрушая изнутри, и с каждым днем эта рана становится все глубже».
Разрешение внутреннего конфликта Зилова представлено неоднозначно. Череда воспоминаний раскрывает зрителям истоки его душевного кризиса, однако психологическое напряжение так и не находит полного разрешения.
Интересным режиссерским решением стало повторение ключевой сцены между Зиловым и Галиной в качестве эпилога. Чувствуя приближающийся крах семьи, они пытаются возродить былые чувства, вспоминая день, когда решили пожениться. Однако Зилов не может вспомнить, как доказал ей свою любовь, что ставит точку в их отношениях. Режиссер, повторяя эту сцену в финале, дает ответ, ускользающий от героя.
Как и в оригинальной пьесе Вампилова, финал спектакля остается открытым. Зрителям предстоит самостоятельно решить, сможет ли Зилов найти новую опору в жизни и измениться или его ждет печальная участь. Неслучайно постановка начинается с того, что все персонажи собираются у постели главного героя, разговаривая так, словно он уже мертв.
«Зилов не живет полной жизнью, но постоянно ждет ее начала. Важно понять философию существования этого персонажа. Для меня он человек, который стремится вновь ощутить вкус жизни, убедить себя, что еще не все потеряно», — поясняет Аскар Галимов.
Новая постановка «Утиной охоты» в Театре Вахтангова — это не только яркое театральное событие, но и глубокое размышление о любви, семейных ценностях и поиске себя в меняющемся мире. Спектакль приглашает зрителей задуматься о вечных вопросах человеческих отношений, оставляя пространство для собственных интерпретаций и выводов.
Источник:russian.rt.com