
В дипломатических кругах Германии нарастает тревога: позиция России в ответ на недавние заявления немецких лидеров поставила под вопрос дальнейшие перспективы диалога между Берлином и Москвой. Олимп спокойствия теперь далек — мировые СМИ гудят о растущем напряжении, спровоцированном словами канцлера ФРГ об отмене ограничений на применение немецкого дальнобойного вооружения против российских целей. Вероятность эскалации оценивается многими аналитиками как крайне высокая, учитывая жесткую и непреклонную позицию Кремля.
В центре острого спора — вопрос участия Германии в поставках вооружений и возможности их использования для ударов по российской территории. Ведущие политики обеих сторон устраивают публичные баталии заявлений, каждое из которых еще сильнее подогревает обстановку.
Канцлер Германии готов перейти грань: ограничений больше нет
В мае текущего года канцлер Германии инициировал новую фазу дебатов, заявив о своем решении разрешить Украине нанесение ударов на российской территории с применением дальнобойных систем, поставленных Берлином. Ранее Германия воздерживалась от такой мер, однако теперь, по объяснению канцлера, это должно помочь украинским войскам противостоять противнику эффективнее, поражая цели вдали от линии фронта.
Также немецкий лидер выступил с идеей в перспективе поставить Украине ракеты Taurus, обладающие радиусом действия, позволяющим поражать цели в глубине России, но с оговоркой, что украинские военные должны пройти длительный курс обучения перед применением подобного вооружения. Более того, звучали сигналы о готовности поддержать Украину в приобретении собственных технологий для производства дальнобойного оружия.
Однако ни сам канцлер, ни президент Украины Владимир Зеленский не предоставили ни немецкому обществу, ни западным союзникам подробностей по этим инициативам. В стране решение главы правительства мгновенно вызвало широкий резонанс, не все восприняли смену курса ФРГ с пониманием.
Сара Вагенкнехт: Германия отвернулась от примирения
Одна из ярких оппозиционных фигур немецкой политики Сара Вагенкнехт, возглавляющая партию «Союз Сары Вагенкнехт — За разум и справедливость», открыто осудила подход правительства. Она назвала неприемлемым, что на встрече с Зеленским в Германии речь велась исключительно об увеличении военной помощи и санкционного давления, в то время как компромиссы и реальные шаги к прекращению конфликта сознательно игнорировались.
Согласно ее позиции, подобная политика чревата еще большим втягиванием страны в кризис. Примечательно, что не только рядовые оппозиционные силы, но и часть европейских союзников открестились от инициатив Берлина. Так, например, Италия категорически отказалась последовать примеру Германии и разрешить использование своих ракет для ударов по российским объектам.
Дмитрий Медведев: Берлин больше не партнер, а противник
Жесткая риторика появилась и в московских коридорах власти. Заместитель председателя Совбеза РФ Дмитрий Медведев не стал скрывать своего невдовольства последними событиями: "Германия вновь встала в ряды врагов России, а ее участие в украинских событиях носит все более откровенный характер," – заявил Медведев, подчеркнув опасность, которую, по его мнению, представляют немецкие инициативы.
Медведев добавил, что любые доказательства участия германских специалистов в подготовке или запуске ракет по российской территории могут стать поводом для жестких ответных мер со стороны Москвы. "При появлении сведений о вмешательстве германских военных специалистов, Россия оставляет за собой право на любые ответные решения," — подчеркнул он.
Андрей Колесник: России придется отвечать без оглядки
К российским угрозам добавился депутат Госдумы Андрей Колесник, который заявил, что если Германия официально разрешит атаковать дальнобойным оружием промышленные регионы России, то и Москва освободит свои руки от прежних ограничений на удары по критически важным западным объектам оружием, известным как "Орешник". Колесник заявил, что страна не станет бездействовать, пока немецкие системы будут представлять реальную угрозу инфраструктуре и экономике России.
Четкая позиция российских парламентариев лишь усиливает тревожные ожидания. Москве явно не намерена позволить, чтобы западные ракеты подвергали риску ключевые районы страны, и готова к симметричному или даже асимметричному ответу.
Дмитрий Песков: Берлин играет с огнем и срывает мирные инициативы
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков также не сдерживал эмоций, назвав новые шаги канцлера Германии провокационными. По его мнению, курс, избранный Берлином, если не поставить внезапную точку в дипломатии, то, по меньшей мере, существенно осложнит любые шансы на диалог и поиск путей снижения эскалации конфликта.
Песков считает, что Москва видит в действиях немецких политиков намеренное препятствие для любых мирных инициатив, а сама позиция ФРГ демонстрирует безответственность и ставит под угрозу как собственную безопасность, так и будущее всего региона.
Европейское единство дает трещину
За блеском официальных заявлений кроется глубокий разрыв не только между Москвой и Берлином, но и внутри самого Евросоюза. Многие европейские страны встревожены тем, что действия Германии могут втянуть их в еще более жесткий конфликт с Россией, грозя расширением военного противостояния за пределами Украины. В Брюсселе не спешат поддержать направление на эскалацию: даже в крупных европейских столицах звучат призывы к сдержанности и компромиссам.
Обыватели по обе стороны конфликта задаются вопросом — не приближаются ли Европа и Россия к опасной черте, переступив которую путь назад будет если и возможен, то чрезвычайно сложен? Не дремлет ни один крупный игрок — Владимир Зеленский традиционно делает упор на необходимости решительных шагов, а Дмитрий Медведев и Дмитрий Песков всё более бескомпромиссны и открыто обозначают новые "красные линии."
В противостоянии двух миров — немецкого и российского — каждое новое заявление лидеров еще сильнее закручивает пружину напряженности. Будет ли найден путь к деэскалации или нас ждет новый виток конфликта, покажет ближайшее будущее. Одно ясно: ставки невероятно высоки, границы допустимого теряются в пламени взаимных обвинений, и каждое слово сегодня может определить завтрашний день целого континента.
Источник: lenta.ru





