Увеличение доли пакетных туров на внутренних и международных направлениях

В 2024 году ожидается значительный рост числа организованных туристов на авиарейсах внутри России. По прогнозам, их количество достигнет 10 миллионов человек, что составит около 40% от общего числа туристов в авиационном сегменте. Это существенное увеличение по сравнению с предыдущим годом, когда доля организованных туристов составляла около 20%.
Общий пассажиропоток на внутренних авиалиниях в 2024 году прогнозируется на уровне 84 миллионов человек. Из них около 25 миллионов будут путешествовать с туристическими целями, что составляет 30% от общего числа пассажиров. Это также показывает положительную динамику по сравнению с предыдущим годом.
На международных рейсах также наблюдается рост числа организованных туристов. Ожидается, что в 2024 году их количество достигнет 10 миллионов человек. Общий пассажиропоток на международных линиях прогнозируется на уровне 28,2 миллиона человек, причем около 40% этого потока традиционно приходится на иностранных перевозчиков.
Увеличение доли комбинированных предложений, включающих авиабилеты и проживание в отелях, связано с общим ростом внутренних перевозок. На международных направлениях на динамику влияют сложности с получением виз и рост стоимости отдыха из-за инфляции и ослабления рубля. При этом пакетные туры в среднем обходятся туристам на 20% дешевле, чем самостоятельное планирование путешествия.
Сотрудничество авиакомпаний с туроператорами выгодно обеим сторонам. Авиакомпании получают гарантированных пассажиров, сокращают издержки на дистрибуцию и маркетинг. Продавая блоки мест туроператорам по сниженным ценам, авиакомпании могут компенсировать это за счет повышения цен на индивидуальные билеты. Однако при динамическом ценообразовании цена билета у туроператора не всегда оказывается ниже, чем у перевозчика.
Изменение структуры рынка также способствует росту организованного турпотока. Доля международных перевозок в общем пассажиропотоке снизилась с 43% в 2019 году до 20% в 2023 году, с ожидаемым ростом до 25% в 2024 году. Туроператоры получают преимущество, продавая транзитные билеты авиакомпаний, которые ушли с российского рынка.
Значительный вклад в рост числа организованных туристов внесло сотрудничество «Аэрофлота» с туроператором «Библио-Глобус». В 2024 году «Аэрофлот» планирует перевезти 4,3 миллиона человек в рамках организованных туристических групп, из которых 1,3 миллиона — на внутренних рейсах, а более 1 миллиона — по маршрутам в обход Москвы. Это существенный рост по сравнению с 2023 годом, когда было перевезено 2,9 миллиона организованных туристов.
«Аэрофлот» отмечает, что развитие туристического сегмента стало возможным благодаря сотрудничеству с туроператором, чьи пакетные предложения позволили быстро обеспечить необходимую загрузку самолетов. Наибольшее число организованных туристов приходится на рейсы в Сочи из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов, а также в Санкт-Петербург и Минеральные Воды. На международных линиях основной спрос приходится на рейсы в Турцию, Египет и Таиланд.
Чартерные перевозчики также увеличили число рейсов из регионов, в том числе в обход Москвы. В Сибири пассажиропоток вырос на 20%, в Поволжье — почти на 50%, а на юге России — в 22 раза, в том числе за счет возобновления рейсов из Минеральных Вод и Владикавказа.
Туроператоры отмечают рост бронирований пакетных туров по России. Например, в компании «Алеан» число бронирований выросло на 38% по сравнению с предыдущим годом. Летом туроператор выкупал блоки мест у «Уральских авиалиний» на рейсах в Сочи из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Челябинска. Преимущество таких билетов заключается в фиксированной цене, которая в разгар сезона оказывается ниже, чем при свободной продаже.
Несмотря на общий рост, некоторые факторы все же сдерживают спрос на пакетные туры по России. В частности, ограничения на работу аэропортов юга страны влияют на доступность некоторых популярных направлений.
В целом, тенденция роста числа организованных туристов на авиарейсах в России свидетельствует о развитии туристической отрасли и повышении привлекательности пакетных туров для россиян. Это создает новые возможности как для авиакомпаний, так и для туроператоров, способствуя развитию внутреннего и выездного туризма.
Источник:www.kommersant.ru