Машин из КНР уже хватит до апреля

Российский авторынок демонстрирует интересную тенденцию: к завершению года произошло существенное накопление китайских автомобилей на складах. Производители из Поднебесной, проявив деловую активность, значительно пополнили запасы перед ожидаемым повышением утильсбора. Эксперты уверенно заявляют, что текущих запасов достаточно для удовлетворения спроса как минимум до середины весны.
Согласно информации от ведущих участников отрасли, складские запасы китайских брендов достигли внушительной отметки в 200-250 тысяч единиц. Это превышает показатели аналогичного периода прошлого года, когда резервы составляли 175 тысяч автомобилей. Такие данные приводит руководитель «Автостата» Сергей Целиков.
Эксперты связывают такую ситуацию с несколькими факторами. Во-первых, китайские автопроизводители не смогли оперативно среагировать на изменение рыночной конъюнктуры, вызванное повышением ключевой ставки ЦБ. Во-вторых, значительный объем поставок был запланирован заранее с учетом предстоящего повышения утильсбора. Несмотря на рекордные показатели реализации в осенние месяцы, часть стока осталась нераспроданной и продолжила увеличиваться на фоне снижения покупательской активности в конце года. Независимые аналитики даже называют более впечатляющую цифру – 360 тысяч автомобилей без учета параллельного импорта.
Крупные дилерские центры подтверждают наличие существенных запасов. По данным «Авилона», общий объем новых автомобилей на складах дилеров и импортеров достигает 350 тысяч единиц. Однако эксперты рынка не прогнозируют значительного снижения цен, несмотря на затраты на содержание складских запасов в условиях высокой ключевой ставки. Напротив, ожидается рост стоимости новых китайских автомобилей минимум на 10% в первом полугодии, а при ослаблении рубля возможно и более существенное повышение.
Ведущие китайские бренды – Haval, Chery, Geely и Changan – продолжат формировать ценовую политику на рынке. Хотя некоторые специальные предложения на автомобили 2024 года выпуска будут доступны, масштабного пересмотра прайс-листов не предвидится. Специалисты компании «Рольф» оценивают, что при текущем темпе продаж имеющихся запасов хватит примерно на два месяца, хотя более консервативные прогнозы говорят о четырех месяцах.
По прогнозам аналитиков, начало 2025 года будет характеризоваться некоторым снижением покупательской активности. Ожидается, что ежемесячные продажи новых легковых автомобилей составят менее 100 тысяч единиц. Эксперты SBS Consulting предполагают снижение рынка на 10-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, общие перспективы рынка остаются оптимистичными: по итогам 2024 года прогнозируется рост продаж новых легковых автомобилей на 50%, что составит около 1,59 миллиона единиц.
Источник: www.kommersant.ru





