Прорывные технологии современной авиации

Дата:

scientificrussia.ru
Фото: scientificrussia.ru

На международном авиакосмическом салоне МАКС-2021 специалисты Московского авиационного института презентовали уникальную разработку — инновационный стенд для прототипирования человеко-машинного взаимодействия. Главным экспонатом стала передовая модель сверхзвукового пассажирского лайнера, управляемого одним пилотом.

Разработка воплотила в себе самые современные достижения авиационной индустрии. Революционная система синтетического зрения обеспечивает пилота максимально четким и детальным представлением об окружающем пространстве. Интеллектуальный программно-аппаратный комплекс формирует на дисплее высокоточную цифровую модель внешней среды, что особенно важно при ограниченной видимости для воздушных судов, выполняющих полеты на малых высотах.

Настоящим прорывом стала интеграция комплексной системы мониторинга состояния пилота. В ее состав входят передовые разработки: беспроводной электроэнцефалограф, системы электромиографии и электрокардиографии, технология отслеживания движения глаз, а также умный модуль контроля полетных параметров. Уникальность решения заключается в двухуровневой системе безопасности: автоматический анализ отклонений от заданного курса комбинируется с непрерывной оценкой психофизического состояния пилота. Данная технология найдет широкое применение в проектировании центров управления полетами, авиатренажерах и перспективных системах активной безопасности.

Значительный прогресс достигнут в сфере подготовки авиационного персонала благодаря внедрению технологий виртуальной реальности. Представленный на стенде VR-тренажер позволяет пилотам отрабатывать профессиональные навыки в максимально реалистичных условиях. Универсальность платформы открывает возможности для создания тренажеров различных видов транспорта, включая высокоскоростные поезда.

«Наша разработка отличается исключительной гибкостью и адаптивностью. Путем несложной модификации программного обеспечения и оборудования мы можем создавать тренажеры для пилотов вертолетов, операторов беспилотников, а также водителей водного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Благодаря инновационной технологии быстрого прототипирования, создание нового макета занимает всего 100 дней при наличии базовой документации», — рассказывает ведущий разработчик проекта, перспективный инженер-исследователь лаборатории No 3 МАИ Глеб Боярский.

Источник: scientificrussia.ru

Последние новости