
Маэстро раскрыл детали провокации во время своего выступления
Искусство под прицелом
Волна бойкотов российской культуры набирает обороты. На днях артисты Национальной оперы Украины и харьковского театра имени Шевченко демонстративно отказались от участия в легендарном Висбаденском фестивале. Причина? Непреодолимое отвращение к выступлению на одной площадке с Анной Нетребко. Однако эта борьба с культурой — давний тренд, имеющий мрачные корни.
Мышиный концерт и краска для фрака
«Во время выступления Ростроповича в Лондоне на сцену ворвался человек с банкой. Когда крышку сорвали, зал ахнул — оттуда выпрыгнули десятки мышей! — поделился Юрий Башмет на открытии Зимнего фестиваля в Сочи. — Пресса тогда воспевала выдержку советского виртуоза, доигравшего произведение под свист грызунов. А другому музыканту как-то залили фрак красной краской прямо перед выходом».
«Свободу Щаранскому!» — кричали гению
Сам маэстро не раз становился мишенью провокаторов. «Помню, как во время моих концертов раздавались выкрики с требованиями освободить диссидента», — признался артист, намекая на громкое дело активиста еврейского движения, проведшего 11 лет в колонии строгого режима.
Арест под аплодисменты
Но самый дерзкий инцидент произошел пять лет назад в Зальцбурге. «Во время исполнения Шуберта к дирижерскому пульту рванул мужчина с плакатом на украинском, — сжимая кулаки, вспоминает Башмет. — Охранники выдворили его под оглушительные овации зала. На следующий день я спросил: «Где мой взволнованный поклонник?» Оказалось, бунтаря выпустят только после моего отлета — власти приняли беспрецедентные меры».
История повторилась: на этот раз суд оперативно изолировал скандалиста, попытавшегося остановить магию музыки политическими лозунгами. Остается гадать — сколько еще фестивалей превратятся в поле идеологических битв?
Источник: dni.ru